Поправки к Закону «О преступных финансах» Великобритания

Главная | Новости | Поправки к Закону «О преступных финансах» Великобритания
06 Февраля 2018

Великобритания решила усиленно бороться с такими проявлениями, как «отмывание денег» и уклонение от уплаты налогов. Последняя утечка информации, которая известна как «Райские бумаги», а также предшествующий скандал 2016 года «Панамских бумаг» только усилил желание Соединённого Королевства противостоять финансовым преступлениям.

Правительство считает, что новый Закон «О преступных финансах» позволит расширить сферу контроля над финансовыми нарушениями, совершёнными даже за пределами Великобритании. Так, например, последняя утечка информации «Райских бумаг» показала связь богатых состоятельных лиц с оффшорными юрисдикциями, такими как: Британские Виргинские Острова, Джерси, Остров Мэн и Каймановы острова. Новый закон по мнению властей даёт повод для возбуждения расследований и сбору доказательств на основе информации подобных утечек. Правительство уверено, что закон будет способствовать нейтрализации незаконных оффшорных схем.

Новый Закон «О преступных финансах» вводит два вида уголовных преступлений, которые относятся к корпорациям:

Нежелание или отказ от предотвращения фактов уклонения от уплаты налогов в Великобритании.
Неспособность предотвращения попыток уклонений от уплаты налогов иностранными резидентами.
Согласно закону, корпорация, партнёрство или другое предприятие в Великобритании будет нести ответственность, если органы следствия докажут следующие три фактора:

Наличие признаков уклонения от уплаты налогов со стороны физического или юридического лица.
Уклонение от уплаты налогов имеет черты уголовного преступления, преднамеренный мошеннический умысел со стороны сотрудника, агента, субподрядчика или любого другого лица, которое действует от имени компании или организации. В последствии эти лица именуются как «связанное лицо».
Компания не пыталась или неспособна предотвратить факт уклонения от уплаты налогов или уменьшения налогооблагаемой базы со стороны «связанного лица».
То есть уголовная ответственность компаний за уклонение от уплаты налогов или размытие корпоративной налогооблагаемой базы значительно усиливается. Теперь следствие не обязано доказывать факт того, что руководитель компании или владелец лично пытался уклоняться от уплаты налогов.

Для возбуждения уголовного производства достаточно того, что такое правонарушение совершает любой сотрудник компании или «связанное с ней лицо». При этом также не имеет значения получила ли компания от факта уклонения от уплаты налогов экономическую выгоду или нет.

В то же время причиной неспособности корпорации противодействовать уклонению от уплаты налогов может быть низкий уровень корпоративных требований по соблюдению и выполнению формальностей сотрудниками компании. И эта неспособность компании противодействовать правонарушениям попадает под уголовную ответственность.

Положение закона «О необъяснимом происхождении богатства», что можно ожидать?
Правоохранительные органы Великобритании согласно новому закону, в случае возникновения вопросов относительно происхождения активов, могут проверить владельца собственности и сделать запрос, если его любое имущество стоит более 50 000 фунтов стерлингов (GBP).

Положение этого закона, которое называется «Необъяснимое происхождение богатства» (Unexplained Wealth Orders (UWO)), вступило в силу 31 января 2018 года и даёт властям широкие полномочия. В силу данных полномочий, начиная с 16 апреля 2018 года, налоговая служба Великобритании будет отслеживать факты нарушений, проводить изъятие и замораживание денежных средств.

Помимо этого, в законе расширяется понятие «наличные средства», к которому теперь относятся игровые ваучеры, электронные токены с фиксированной стоимостью и квитанции об игровых ставках. Уполномоченные органы также могут конфисковать такие ценные предметы имущества, как: драгоценные камни и металлы, произведения искусства, часы, ваучеры с номинальной стоимостью и почтовые марки.

Особое право закон даёт распоряжению, которое называется «Уведомление об административном изъятии». Этот документ позволяет уполномоченным органам: конфисковывать наличные средства, замораживать банковские счета и денежные активы строительных организаций без вынесения судебного решения.

В том случае если лицо не может объяснить факт законного приобретения собственности и происхождение активов, которые превышают размеры доходов, то полномочия разрешают органам власти замораживать, конфисковать или возвращать имущество. Срок, за который ответчик обязан объяснить происхождение активов назначает суд.

При подаче неправдивых объяснений, вводящих в заблуждение контролирующие органы, суд может вынести ответчику обвинительное решение. В таком случае ему может грозить лишение свободы сроком до двух лет или наказание в виде штрафа или суммарное наказания в виде штрафа и тюремного заключения сроком до 12 месяцев. При этом размеры штрафов не ограничены.

Ответчик обязан объяснить способ приобретения имущества и представить уточнения относительно происхождения средств оплаты за собственность, при этом срок давности приобретения собственности значения не имеет. Вопросы о происхождении средств могут возникнуть не только к частным лицам, но и к компаниям и трастам, которые имеют право доверительного управления собственностью.

Новые правила направлены на выявление коррумпированных лиц, которые используют Великобританию для «отмывания денег». Поэтому закон может быть применён к чиновникам, политикам из категории публичных политических лиц (PEP), как на территории Еврозоны, так и за её пределами. В том числе под действие этого закона могут попасть члены семьи лица, которому направлен запрос.

Для того, чтобы подать запрос на конкретное лицо и связанных с ним посредников, у компетентных органов должны быть веские основания для подозрений о необъяснимых доходах и надёжные доказательства преступного умысла. Воспользоваться полномочиями нового закона, вести расследование и сделать запрос могут:

  • Управление по доходам и таможенным сборам Великобритании (HM Revenue & Customs).
  • Управление по контролю и финансовому регулированию (Financial Services Authority (FSA)).
  • Национальное Агентство по борьбе с преступностью (National Crime Agency (NCA)).
  • Отдел по борьбе с крупным мошенничеством (Serious Fraud Office (SFO)).
  • Старший прокурор государственного обвинения (Director of Public Prosecutions (DPP)).

В то же время подразделения правоохранительных органов, которые не имеют всех полномочий для подачи официального запроса, имеют право вести предварительное расследование. То есть они могут готовить доказательную базу перед тем, как дело будет передано в уполномоченные структуры. Окончательный вердикт относительно ответчика выносит Суд Великобритании, если посчитает объективными и убедительными доказательства вины подозреваемого.

Закон UWO распространяется и действует в Англии и Уэльсе за исключением Шотландии, где полномочия имеют только министры, которые работают в офисе Управления Соединённого Королевства и только с разрешения Верховного Суда Шотландии. В то же время этот закон не вступил в силу в Северной Ирландии.

Основные выводы
Положение закона о «Необъяснимом происхождении богатства» очень похож на законодательные инструменты борьбы с «отмыванием денег», которые ввели Австралия и Ирландия. По подсчётам правительства страны, ежегодное количество отмытых денег через Великобританию составляет около 50 млрд. фунтов стерлингов. Неизвестно поможет или нет Закон Великобритании «О преступных финансах» эффективно бороться с финансовыми правонарушениями, но прямо можно сказать, что этот закон может навести огромный переполох среди иностранных резидентов, к которым возникнут вопросы от властей.

Однозначно следует отметить, что неспособность предотвращения уклонения от уплаты налогов иностранными резидентами (за исключением граждан США) – является уголовным преступлением в Великобритании. Иностранные компании и компании-резиденты Великобритании должны разработать и внедрить программы эффективного противодействия «отмыванию денег» и уклонению от уплаты налогов.

Главное учесть последние два законодательных нововведения, которые расширяются не только на сотрудников компании, но также и на третьих «связанных лиц» с компанией: субподрядчиков, агентов и других лиц. Поэтому последствия невыполнения новых законодательных стандартов Великобритании могут оказаться очень серьёзными.

Источник - Оффшор Про

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK