Ford продаст Volvo китайской Chery

Главная | Новости | Ford продаст Volvo китайской Chery
09 Июля 2008

Мировой автопром стремительно становится индийским и китайским. Индийцы из Tata уже хозяйничают на британских заводах Jaguar и Land Rover, а теперь и американцы уже почти договорились отдать китайской Chery свое шведское подразделение Volvo. Что же теперь станет с традиционно известным качеством и безопасностью шведских легковушек? Сделка еще не закрыта, но Chery Automobile уже спешит закончить все требуемые юридические и финансовые приготовления. Компания успела запросить разрешение на покупку Volvo в администрации провинции Аньхой (этого требуют китайские законы) и получила согласие на финансирование сделки в банках и инвестиционных компаниях. По просочившимся в китайскую прессу сведениям, Chery для этого может потребоваться примерно $4,4 млрд. Можно не сомневаться, что Chery все необходимые разрешения в родном Китае быстро получит. А что же американцы? Они пока молчат. Но за последние полтора года Ford уже успел продать все остальные свои европейские подразделения. Volvo -- последнее. Первым в начале 2007 года за $848 млн был продан британский Aston Martin. Любимую марку Джеймса Бонда приобрел консорциум из частных инвесторов и двух кувейтских инвестиционных фондов. Затем в марте этого года владельца сменили Jaguar и Land Rover. Индийская Tata Motors отдала за них $2,3 млрд. Тогда Ford выпустил официальное заявление, в котором назвал эту сделку "кульминацией" своего решения перенести акцент на развитие именно марки "Форд", а не зарубежных подразделений. Но, похоже, американцам просто срочно нужны деньги, чтобы удержаться на плаву и не обанкротиться. Иначе стали бы они продавать Jaguar и Land Rover почти на $3 млрд дешевле, чем купили их в 1989 и 2000 годах? Та же история может повториться и с Volvo. В 1999 году Ford купил ее за $6,5 млрд. Но, по слухам, на переговорах в начале 2008 года речь уже шла только о $6 млрд, а теперь -- лишь о $4,4 млрд. Все равно очень большие деньги. Но что тогда станет с качеством Volvo? Для шведской компании безопасность людей всегда стояла на первом месте: пусть машина и не дешевая, зато и подушки безопасности со всех сторон, и корпус просчитанной жесткости, и локатор препятствий на дороге. В то же время на краш-тестах китайских машин специальные манекены от перегрузок рвутся чуть ли не на куски. Даже научный сотрудник НИИ при Министерстве коммерции КНР Мэй Синьюй признался недавно китайской газете "Хуаньцю шибао": -- Часть китайских автопроизводителей не обращает должное внимание на самостоятельную разработку и освоение. Это привело к слабости собственных технологий. Так что надеяться можно только на то, что производство всех запчастей и комплектующих для Volvo останется в Швеции.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK