Китай и еще семь азиатских государств решили построить новый "шелковый путь" стоимостью почти $20 млрд

Главная | Новости | Китай и еще семь азиатских государств решили построить новый "шелковый путь" стоимостью почти $20 млрд
21 Сентября 2007

Он должен соединить железной и обычной дорогой Китай и Европу. Для России это может означать сокращение транзитных потоков, а для Европы -- столь желанную "независимость" от России. Впрочем, у нас еще есть возможность присоединиться к проекту. Грандиозный проект поддержали не только представители стран-участниц, но и маститые спонсоры -- Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, Исламский банк развития, Международный валютный фонд, Программа развития ООН и Всемирный банк. Дорога пройдет через Афганистан, Азербайджан, Китай, Казахстан, Киргизию, Монголию, Таджикистан и Узбекистан. Проект планируется завершить к 2018 году, а его окончательное одобрение должно быть подписано в ноябре на встрече участников в Таджикистане. Сейчас через страны Центральной Азии практически нет транзита между Европой и Китаем. В то же время товарооборот в этом направлении стремительно растет. На чем неплохо зарабатывает Россия, загружая свой автомобильный и железнодорожный транспорт. Конечно, новый транспортный коридор "отщипнет" у нас часть транзита, но поскольку товарооборот стремительно растет, загрузка нашей транспортной системы может и не уменьшиться. Другое дело, что и стимула для развития (читай: строительства дорог) у нас не будет. Буквальным повторением Великого шелкового пути новая дорога не станет. Более того, она может быть соединена с российскими транспортными коридорами, ведущими в Южную Азию и на Ближний Восток. Россия, по данным FT, получила приглашение присоединиться к проекту, но пока не дала ответа.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK