Изменение имиджа товаров с маркой "Made in China"
03 Октября 2007
Китайский автомобилестроитель- компания "Чери", обладающая правом
интеллектуальной собственности на самостоятельно разработанную
продукцию, на состоявшемся недавно в г. Чанчунь автосалоне объявила,
что в этом году новым источником роста продаж за рубежом станет
латиноамериканский рынок. Упомянутая компания и аргентинская корпорация
"SCOMA Group" создадут совместную компанию в Уругвае. Марка "Чери"
стала в номенклатуре китайских товаров с собственным брендом одним из
видов продукции, сбыт которых дал хорошие результаты на рынке Латинской
Америки.
Во время Панамериканских игр, состоявшихся в июле
этого года в Рио-де-Жанейро, китайская корпорация "Гри"/"Gree"/
поставила в Бразилию около 2400 кондиционеров для "олимпийской деревни"
и пресс-центра Игр. Около 5,6 тыс спортсменов из 42 стран и регионов
мира, а также несколько тысяч журналистов наслаждались прохладой,
которую дали им китайские кондиционеры.
В Венесуэле благодаря
сравнительно низкой цене и высокому качеству, а также передовым
технологиям в стандарте 3G продукция китайской компании по производству
средств связи "Чжунсин", базирующейся в г. Шэньчжэнь /пров. Гуандун/,
имела хороший сбыт. В первом полугодии текущего года в этой стране был
продан 1 млн мобильных телефонов "Чжунсин", что превысило годовой
показатель 2006 г. Кроме того, "Чжунсин" планирует создать в Венесуэле
свой производственный филиал. В настоящее время в список клиентов
"Чжунсин" входят операторы телекоммуникационной связи в Бразилии, Перу,
Венесуэле, Аргентине и Колумбии. В 2005 г. оборот компании "Чжунсин" в
латиноамериканском регионе достиг 400 млн долл США.
В других
регионах мира меняется имидж китайских товаров: пометка "Сделано в
Китае" уже воспринимается не просто как смысловой знак "дешевизны". В
апреле 2007 г. китайская корпорация "Хайэр" -- известный производитель
электроприборов -- выпустила новую серию холодильников во французском
стиле. За коротких 2 месяца корпорация получила большое количество
заказов из 25 стран и регионов мира, включая Францию, Великобританию,
Израиль и др.
Эти хорошие известия в определенной степени
разогнали "дымку", которая окутала товары с пометкой "Made in China".
Инциденты последних дней, связанные с обнаружением в поставляемой из
Китая зубной пасте дигликоля, отравлением медикаментами в Панаме,
запретом США на импорт 4 видов аквапродукции китайского производства
вызвали в мире недоверие к экспортной продукции Китая.
В связи
с этим, 3 июля представитель МИД КНР Цинь Ган на очередной
пресс-конференции сказал, что правительство Китая уделяет пристальное
внимание вопросам качества и безопасности экспортной продукции.
Правительство, безусловно, весьма ответственно подходит к проблеме
обеспечения производства продукции и к различным звеньям ее обращения,
экспорта и импорта, а также к вопросам права, правоисполнения, надзора
и контроля. Вместе с тем, правительство прилагает серьезные усилия для
обеспечения гарантии качества и безопасности китайской экспортной
продукции.
По его словам, с 2004 по 2006 г. свыше 99 процентов
экспортной продукции Китая соответствовали стандартам качества и нет
большой разницы в качестве импортируемой из США в Китай продукции.
Проблемы с китайской продукцией, о которых сообщают соответствующие
СМИ, носят единичный характер, их не следует распространять на все
экспортные товары Китая, при этом не следует также отрицать наличие
безопасности у продукции китайского производства.
Касаясь
данной темы, китайский дипломат отметил наличие некоторых факторов.
Один из них -- заблуждение, другой -- реальное наличие в стране
незаконной торговой деятельности, в-третьих, причина, возможно,
объясняется различиями в механизмах и политике Китая и других стран и в
вопросах контроля над экспортно-импортной продукцией.
10 июля
заместитель главы Отдела по делам безопасности экспортно-импортной
продукции Главного государственного управления технического и
карантинного контроля за качеством товаров Линь Вэй сказал, что
китайское правительство уделяет серьезное внимание проблемам с
безопасностью пищевых продуктов, возникшим в последнее время. В стране
провели расследование по этим проблемам. Итоги расследования
показывают, что такие проблемы не носят массового характера. Китайская
сторона уже приняла жесткие меры для их решения.
Однако, это
неверное отношение и неправильная оценка китайской экспортной
продукции, возможно, препятствуют объективному подходу к китайскому
экспорту и повредили имиджу товаров с лэйблом "Made in China".
Сотрудник
Института финансов и торговли при Академии общественных наук Китая Юй
Лисинь отметил, что в целях восстановления международного имиджа
товаров "Made in China" и преодоления кризиса недоверия в отношении
китайской продукции стране следует прилагать усилия как в
производственной сфере, так и в индустрии услуг.
По его
словам, "Китаю необходимо улучшить структуру экспортируемых товаров и
повысить уровень их техноемкости и добавленной стоимости для
удовлетворения потребности в товарах высшего класса на международном
рынке; превратить страну в торговую державу мира, обладающую правами
самостоятельной интеллектуальной собственности и своими ключевыми
технологиями".
Одновременно, по его мнению, развитие индустрии
услуг /включая товарное обращение, информатику, страхование,
выставочный бизнес и др./ может дать большие успехи при меньшей затрате
сил. Например, благодаря выставкам и ярмаркам Китай может знакомить
зарубежных потребителей с лучшими предприятиями и лучшими товарами
китайского производства, что позволит избежать ущербности облика
китайской продукции, порождаемой некачественной продукцией и фирмами с
нехорошей репутацией.
Как считает Юй Лисинь, будущая
конкуренция разразится в области технических стандартов. "Без ключевых
технологий и передовых технических стандартов, разработанных
собственными силами, не обеспечить конкурентоспособности китайской
продукции. В настоящее время в условиях непрерывного повышения доли
нетарифных барьеров технического характера Китай должен принять
соответствующие меры", -- сказал он.
11 июля этого года
Главное государственное управление технического и карантинного контроля
за качеством товаров распространило распоряжение о запрете на экспорт и
импорт зубной пасты с содержанием дигликоля. С этого дня всем
предприятиям по производству зубной пасты запрещено использовать
дигликоль в качестве производственного сырья.
Такая мера
свидетельствует об усилиях китайского правительства, направленных на
совершенствование отраслевых стандартов, несмотря на то, что Главное
государственное управление технического и карантинного контроля за
качеством товаров недавно заявило, что длительное применение зубной
пасты, содержание дигликоля в которой не превышает 15,6 процента, не
может отрицательно сказаться на здоровье людей. Согласно имеющимся
данным, к настоящему времени пока не зарегистрировано ни одного случая
отравления зубной пастой с содержанием дигликоля.
Комитет по
делам сертификации и аттестации государственных стандартов и
Министерство здравоохранения КНР недавно объявили, что соответствующие
ведомства страны ведут разработку Положения о сертификации качества
стоматологических лечебно-оздоровительных товаров. Комитет по делам
сертификации и аттестации государственных стандартов подготовит
жестокую процедуру сертификации и оценки качества товаров с целью
содействия развитию отрасли по производству зубной пасты на нормативной
основе.
Юй Лисинь отметил, что правительство играет незаменимую
роль в совершенствовании различных отраслевых технических стандартов, а
это -- дело не одного дня.
По его мнению, технические
стандарты той или иной страны следует устанавливать с учетом уровня
научно-технического развития этой страны. В развитых странах с высоким
научно-техническим уровнем такие стандарты -- высокие. Китай должен как
можно скорее повысить свой научно-технический уровень путем поощрения
технических новшеств, инновационных технологий и выделения
предприятиями средств на научно-технические исследования.