В нефтяном "ралли" виноваты КНР и Индия

Главная | Новости | В нефтяном "ралли" виноваты КНР и Индия
28 Мая 2008

На мировом рынке продолжается резкий рост цен на нефть. На прошлой неделе стоимость барреля нефти впервые в истории превысила отметку 135 долл./барр. Многие эксперты обвиняют в нефтяном "ралли" азиатские страны, поскольку власти этих государств субсидируют топливную отрасль, стимулируя рост спроса и, соответственно, цен, передает Reuters.

Именно по этой причине некоторые азиатские государства, даже несмотря на стремительный рост инфляции, приняли решение отменить топливные субсидии, в надежде, что эта мера поможет слегка понизить мировые цены на черное золото. Однако большинство экспертов уверяют, что решение об отмене субсидий приняли не те страны.

Дело в том, что основными двигателями нефтяного "ралли" в настоящее время являются такие развивающиеся страны, как Индия и Китай. Подтверждает эту точку зрения и статистика: например, Индия потребляет намного больше топлива, чем Индонезия, Тайвань, Шри-Ланка и Бангладеш вместе взятые. А количество нефти, потребляемой Китаем, по примерным подсчетам, даже втрое больше, чем в Индии. Таким образом, было бы логично отменить топливные субсидии именно в Индии и КНР. Однако, как ни парадоксально, решение об отмене субсидий было принято как раз в тех странах, которые практически не влияют на мировой рынок черного золота: в Индонезии, Тайване, Бангладеш и на Шри-Ланке.

"Топливные субсидии, используемые властями некоторых азиатских стран, приводят лишь к росту спроса на это сырье, что, естественно, способствует дальнейшему "ралли". Мировые цены на нефть начнут снижаться лишь в том случае, если Китай и Индия отменят субсидии", - уверен представитель консалтинговой компании KBC Market Services Джон Рассел. Правда, властям этих стран нельзя забывать, что отмена субсидий больно ударит по кошелькам китайцев и индийцев. Так, по мнению участников рынка, для снижения цен на черное золото КНР придется поднять цены на топливо как минимум в два раза, а Индии рост цен должен будет составить около 50-60%.

Тем временем проблему усугубляет и тот факт, что в настоящее время спрос на нефть из развитых стран начинает снижаться на фоне значительного замедления темпов роста их экономик. Однако спрос на черное золото со стороны Китая и Индии, скорее всего, останется стабильным, как раз из-за топливных субсидий. Так, по прогнозу экономистов Международного энергетического агентства (МЭА), рост спроса на нефть со стороны развивающихся стран (во главе в Китаем и государствами Ближнего Востока) в 2008г. будет расти на 1,4 млн барр. ежедневно, или на 3,7%. Более того, на долю Поднебесной на данный момент приходится около трети всего спроса на это топливо в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для сравнения: на долю Шри-Ланки и Бангладеш приходится менее 1%. "Все эти показатели в очередной раз подтверждают мнение, что отмена топливных субсидий в Индонезии, Тайване, Бангладеш и на Шри-Ланке не окажет никакого влияния на мировой рынок нефти. Скорее всего, в ближайшее время цены на нефть продолжат расти", - отмечает представитель FACTS Global Energy Алексис Аик.

 

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK