КНР не торопится отменять топливные субсидии

Главная | Новости | КНР не торопится отменять топливные субсидии
19 Июня 2008

Мировые цены на нефть бьют один рекорд за другим. На прошлой неделе они вплотную приблизились к отметке 140 долл./барр., не добрав до нового рекорда лишь несколько центов. Столь стремительное удорожание топлива уже не лучшим образом сказалось на экономиках развитых и развивающихся стран-импортеров, передает Reuters.

Нефтяное ралли также привело к тому, что власти азиатских стран всерьез задумались об отмене топливных субсидий, которые сильно ударяют по бюджету. Например, КНР в 2008г. придется выделить порядка 100 млрд долл. на субсидирование, но отмене топливных субсидий пока мешает один существенный фактор – слишком высокий уровень инфляции.

Правда, в мае 2008г. инфляция в Китае слегка опустилась со своих рекордных значений и остановилась на отметке 7,7% в годовом исчислении, что сделало возможным отмену топливных субсидий, отмечают эксперты. "Сейчас наступила неплохая возможность отменить субсидирование и позволить ценам на топливо двигаться вверх. Ожидается, что на протяжении всего 2008г. инфляция будет находиться на уровне 8%, а это вполне приемлемый показатель", - считает экономист JP Morgan Франк Гонг. По его мнению, необходимо позволить ценам на топливо вырасти примерно на 40%. Конечно, это приведет к росту инфляции, но в то же время спровоцирует снижение спроса на нефть. "Из-за роста цен на топливо спрос на него снизится, что может в конечном итоге понизить мировые цены на нефть", - добавляет эксперт.

Однако, некоторые аналитики отмечают, что об отмене азиатских топливных субсидий пока можно лишь мечтать. По их мнению, Пекин уже давно намекает на возможность отмены субсидирования, но пока не предпринимает никаких мер. Так, премьер Вэнь Цзябао уже неоднократно подчеркивал, что борьба с инфляцией является приоритетной задачей властей. Конечно, отмена топливных субсидий входит в их планы, но пока они боятся рисковать, опасаясь резкого скачка инфляции.

Похожее мнение высказывает и замглавы Комиссии по национальному развитию и реформам Чзан Сяоцян: "Китай стремится к тому, чтобы цены на энергоносители в стране лучше отражали фундаментальные факторы рынка, но должен действовать осторожно из-за опасений по поводу инфляции". Он также добавил, что из-за того, что Китай сталкивается с самой высокой инфляцией более чем за десять лет, стране нужно осторожно относиться к мерам по сокращению топливных субсидий. "Наши намерения относительно общего направления тверды, - отметил Чзан Сяоцян. - Это лишь вопрос времени и того, какие меры нужно будет принять".

Тем временем мировая экономическая общественность продолжает настаивать на том, чтобы Пекин отменил субсидирование. Например, министр финансов США Генри Полсон на прошлой неделе в очередной раз призвал КНР сократить субсидии и "позволить рыночным силам играть более существенную роль в ценообразовании и регулировании предложения". Дело в том, что Китай остался единственной азиатской страной, сохранившей политику субсидирования. "Китайская экономика стала слишком большой, чтобы жить только по своим правилам. Рано или поздно им придется подстраиваться под мировые рынки", - отмечает экономист Lehman Brothers Роб Саббараман.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK